1. В электронном ОСАГО введут «временную франшизу»
Соответствующее указание в конце 2017 года выпустил Центробанк. После того, как нововведение вступит в силу, заключенный в режиме онлайн полис будет начинать действовать только спустя 72 часа после оформления сделки.
У «бумажного» полиса такая франшиза была всегда, но когда в 2015 году вводили е-ОСАГО, эту норму для электронного полиса почему-то прописать «забыли». «Этим злоупотребляют некоторые водители. Они не страхуются, но когда попадают в ДТП, по смартфону быстро оформляют полис», — говорит исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.
Теперь такая практика уйдет в прошлое. Но точная дата пока неизвестна: указание ЦБ находится на согласовании в Минюсте. Однако страховщики рассчитывают, что франшиза будет действовать уже с 28 января.
2. За ошибки в оформлении электронного полиса придется доплатить
Страховые компании будут взыскивать с покупателей электронного полиса ОСАГО недоплату премии. Постановление об этом утвердил Верховный суд.
При покупке е-ОСАГО легко можно внести в систему недостоверные данные о себе и своей машине. Так можно необоснованно снизить стоимость полиса.
Раньше, когда обман или ошибка вскрывались и разбирательство происходило в суде, недостоверные договоры страхования признавали не заключенными и потерпевшие оставались без возмещения. Теперь компания выплатит по своим обязательствам, но может взыскать эти деньги регрессом с виновника ДТП, внесшего в систему неверные данные. Если же обман или ошибку обнаружат до аварии, то владельца полиса просто попросят доплатить разницу до справедливой.
3. С 1 января «период охлаждения» в страховании вырос с 5 рабочих до 14 календарных дней
Это значит, что у клиента отныне есть две недели, чтобы подумать и отказаться от навязанной или ненужной страховки. Для этого нужно подать соответствующее заявление в страховую компанию.
4. Страховщикам будут запрещать направлять битые машины на СТО на ремонт
Проект указания подготовил Центробанк. Согласно документу, за три и более нарушения в организации ремонта (но не менее 1% общего числа отремонтированных автомобилей) страховой компании будут запрещать возмещать ущерб в натуральном виде. За 2017 год в Центробанк поступило около 200 жалоб на натуральное возмещение.
Многие уже называют ремонтную реформу провалившейся. Невысокий порог для отстранения страховщиков может и вовсе свернуть такую практику. По оценке начальника управления методологии страхования РСА Евгений Уфимцева, сейчас на ремонт страховщики отправляют всего 13% клиентов.
Закон отводит на работы 30 дней, а сервис должен находиться не далее 50 км от места аварии или места проживания автовладельца. Но при невозможности выполнить эти условия или если в ДТП был причинен вред здоровью автовладельца, убытки от ДТП компенсируют деньгами.
Хотите установить ГБО? Специалисты Альфа Тюнинг будут рады помочь Вам и предложить качественные услуги. Мы также поможем вам с регистрацией ГБО.
Ждем Вас в г.Тольятти по адресу:
Хотите заказать услуги — позвоните нам по тел.:
или оставьте свои данные, и мы свяжемся с вами в течении 5-10 минут.
Используя данную форму, вы даете согласие на обработку данных
Хотите заказать услуги — позвоните нам по тел.:
или оставьте свои данные, и мы свяжемся с вами в течении 5-10 минут.
Используя данную форму, вы даете согласие на обработку данных
С 01 декабря 2017 года по 30 декабря 2017 — компания Альфа Тюнинг запускает акцию «ВЗУ в подарок»! Всем клиентам, которые закажут услугу установки ГБО в этот период мы дарим Заправочное устройство (ВЗУ) под крышку бензобака в подарок.