Что нужно знать про автокондиционеры

Что нужно знать про автокондиционеры

Статья направлена на то, чтобы владельцы автомобилей, понимали, что и почему должен делать человек, который заправляет кондиционер вашего автомобиля, чтобы вы не стали жертвой развода при некачественном обслуживании кондиционера автомобиля.

Конструктивно кондиционер состоит из четырех основных частей.

  1. Компрессор. Это сердце, которое нагнетает хладагент.
  2. Конденсатор. Это радиатор, стоящий впереди основного радиатора. В нем парообразный хладагент превращается в жидкий, за счет обдува радиатора воздухом.
  3. Ресивер. Это такой бачек, в который собирается хладагент после конденсатора. Там же находится фильтр-осушитель, который удаляет влагу из хладагента и фильтрует от продуктов износа компрессора.
  4. Испаритель, радиатор который стоит в салоне автомобиля. Для того, чтобы хладагент начал морозить, его нужно перевести из жидкого состояния в газообразное. На входе испарителя стоит ТРВ, это такая штука, через которую под давление проходит хладагент. Он, проходя через маленькое отверстие, размером с иголку, испаряется, остужает сам радиатор и снова поступает на вход компрессора.

Помимо основных частей есть еще куча датчиков, но именно их работу я не рассматриваю. Их задача следить за температурой воздуха в салоне, наружной температуре, солнцем и Т. П.

Наступила жара и вы, включив кондиционер, обнаружили, что он не работает. Основная причина, это отсутствие хладагента в системе. Встает вопрос, где заправить.

Можно заправить на обочине или в сервисе на дорогом оборудовании. Но тут все зависит не в оборудовании, а в руках, которые выполняют заправку, ибо этот процесс является основополагающим и от того как будет произведена заправка, зависит насколько долго проработает кондиционер в вашем автомобиле.

Утечка хладагента может происходить по многим причинам, но они делятся на быструю потерю в течении суток или медленную, более суток.

Во время быстрой потери вместе с хладагентом вылетает и масло, которое призвано смазывать трущиеся части компрессора. После такой потери, как хладагента, так и масла необходимо пополнять их количество.

При медленной потере, масло, как правило, не теряется. Поэтому его добавлять нет необходимости. Излишки масла могут ухудшить только охлаждающие свойства хладагента. Но если с ним переборщить, то можно и компрессор вывести из строя.

Медленно хладагент испаряется, как правило, на местах соединений, через уплотнительные резинки, поэтому система считается условно герметичной. Такую систему можно заправить хладагентом с добавление специальной краски, которая в дальнейшем укажет на место утечки.

Существуют станции, которые откачивают хладагент, потом заправляют свежий с добавлением масла. Эта процедура делается на многих станциях. Но смысл ее пропадает, если они же не меняют ресивер с фильтром-осушителем. Если б вам поменяли масло в ДВС, без замены фильтра, то я не думаю, что вы бы промолчали.
Отдельно можно поговорить и про замену контрактного ДВС с компрессором, который неизвестно, сколько оставался открытым. Хладагент в купе с влагой создают смеси кислот, которые успешно разрушают как сам компрессор, так и всю систему.

Существуют промывочные жидкости. Они позволяют промывать всю систему, но только при полной разборке, с последующей обязательной замены фильтра-осушителя.

Если вам нужен ремонт, заправка автокондиционера или вы хотите сделать профилактическую диагностику автокондиционера в Тольятти — ждем Вас в г.Тольятти по адресу:

г.Тольятти, ул.Заставная,24

Тел. +7 (8482) 63-66-63

+7(8482)63-10-20